Вот есть такой пневмоцилиндр с двумя направляющими
и бесштоковым цилиндром.
Если у него выкинуть цилиндр, а вместо него поставить
винтовую передачу с шаговым двигателем, то можно использовать, например,
как Y координату небольшого портального станка с ЧПУ. Ход у цилиндра
около 220мм. Но сломать я всегда успею, сначало решил с ним поэксперементировать.
Для привода решил использовать не воздух, а жидкость. Почему не воздух?
А потому что он по сравнению с жидкостью сильно сжимается и с ним
сложно управлять там где нужна точность. Это конечно возможно, но
сложно. В качестве жидкости взял тормозную жидкость, а в качестве
насоса - насос от фвтомобильного омывателя:
В отличии от большинства автомобильных насосов омывателя
(чаще всего они центробежные), этот насос шестеренчатый и может качать
жидкость в обоих направления. Гидросхему не при вожу поскольку она
до безобразия проста. Насос соеденен с цилиндром двумя пластиковыми
трубками через быстроразъемные соединения:
Самое сложное при сборке всего устройства оказалось
заполнить цилиндр жидкостью так , что бы не осталось воздуха. Для
этого нужно предусмотреть какое-то устройство и емкость с жидкостью.
Сейчас все собрано, жидкость заполнена и даже немного
работает. Без нагрузки каретка перемещается из одного крайнего положения
в другое примерно за 5сек. В похожем устройстве с шаговым двигателем
и винтом у меня перемещалось за 30сек. Усилие примерно 3кг. Маловато.
Рукой останавливается. Двигатель при этом работает. А жидкость не
качается из-за внутренних утечек в насосе.
Это только простое перемещение каретки. Для более
точного перемещения нужен какой-то датчик положения. Подойдет такой
как в некоторых струйных принтерах. Лента с рисками и оптический датчик:
А можно ипользовать датчик от оптической мышки:
У того что на втором рисунке есть два выхода как
оптическом энкодере. Но мышку с таким датчиком сейчас найти трудно.
Его можно использовать если использовать схему сервопривода с двигателем
постоянного тока и энкодером. Но это пока не проверено...