Контроллеры
BLDC

Главная

Станки

СхемыNEW

Проекты

BLDC

SERVO

MICROSTEP

SERVOTUNING

Привод с гидропередачей

Программы

Изделия

Контроллеры NEW

CD

Сылки

Prise

Besucherzahler online dating
счетчик посещений

swappernet

статистика

 

BLDC - безколлекторный двигатель постоянного тока (он-же вентильный двигатель). У него ротор-магнит вращается внутри статора с обмотками. Нет трущихся переключающих контактов, как в коллекторном двигателе. Двигатель несколько сложнее в управлении, выше его цена. Но и надежность и срок службы такого двигателя существенно выше. У него выше КПД, тише работает и имеет более высокую скорость. Для его управления нужен специальный блок, который выполняет комутацию обмоток двигателя в зависимости от положения ротора. Полежение ротора определяется, например, датчиками хола. Вот фотография такого двигателя.

В качестве эксперимента для его управления использовался контроллер для управления асинхронным двигателем с небольшими доработками.

Удалось добиться следующих результатов. При напряжении питания 53В частота вращения составила чуть более 16000 об. в мин. Больше разгонять не рискнул, поскольку параметры двигателя неизвестны и неизвестна его максимальная частота вращения. В этом двигателе магниты приклеены к валу. Есть вероятность, что они оторвутся от него при большей скорости. Пока реализовано только вращение в одну сторону. Частота не регулируется и не стабилизируется. Меняется только от напряжения питания. Все это планируется cделать в будущем. А также в плане добавить дисплей для отображения частоты вращения и режимов работы. Ввести настройку с компьютера и кнопками.

Это двигатель с датчиками хола. Им управлять проще, чем двигателем без них. Такие двигатели без датчиков используются например в моделях самолетов, автомобилей и др. Например, такой.

Можно датчиковый двигатель подключить не использую датчики. Например, двигетель от винчестера хотя имеет датчики положения, я подключал к своей схеме без датчиков.

Это двигатель

А вот это схема

Если не использовать датчики положения, а тупо подовать трехфазное напряжение на этот двигатель, он работать не будет. Будет может быть только вращаться при маленькой скорости, момент на валу будет слабый. Поэтому, трехфазное напряжение должно зависеть от положения ротора. Положение ротора определяется по напряжению индуцируемому в обмотках двигателя в промежутках между подачей на них напряжения. Двигатель от винчестера при напряжении 12В вращается примерно 6000об/мин. Вот видеоролик(1.6Mb).

А еще в качестве бесколлекторного двигателя можно использовать шаговый двигатель. Из трехфазных нашел два двигателя ШД-5 и какой то буржуйский.

На самом деле ШД-5 шестифазный, но его можно подключить как трехфазный.